Сход с орбиты
|
|
Валерий | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 14:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Гости
| Подскажите какие должны быть параметры для схода с орбиты что бы не сгорать в атмосфере. Поскольку для Шатла температурный режим не является критичным. А вот для 4-го Глайдера это очень даже критично. 2300С и все
|
|
| |
Evilfuhrer | Дата: Понедельник, 29.06.2009, 23:33 | Сообщение # 2 |
Активный
Группа: ORBITER
Сообщений: 19
Награды: 3
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Для глайдера 4 как то так: Начинаю тормозть за полвитка с высоты километров 200. Надо добиться того, чтоб точка пересечения орбиты с поверхностью земли (смотреть по карте) легла на базу-цель, а угол входа в атмосферу не превышал 2градусов (смотреть на дисплее бортового компьтера (далее БК) глайдера). Лететь до начала контакта с атмосферой (смотреть динамическое давление на малом ХУДе). Когда динамическое давление будет отлично от нуля, задействовать режим полуавтоматического схода с орбиты (глайдер автоматически держит крен и угол атаки, которые задаются вручную; клавишы для запуска этого режима необходимо назначить в БК, по умолчанию не назначены). Регулируя угол атаки необходимо держать точку пересечения с небольшим недолетом до базы, можно на глаз.Крен пока не трогаем. Одновременно контролируем нагрев корпуса по дисплею БК. Если угол схода был соблюден, температура днища должна быть в пределах нормы и за нее можно не беспокоиться. Критична температура верхней части корпуса. Уменьшить ее можно с помощью увеличения угла атаки. Важно не дать глайдеру опуститься ниже 25-30км слишком рано, иначе сопротивление плотных слоев атмосферы быстро сожрет скорость и придется лететь по-самолетному, на движках. Это если топливо есть! Уменьшить скорость спуска, либо набрать высоту можно уменьшив угол атаки до 20-25 градусов. При этом надо следить за апогеем, а то улетишь в стратосферу и перепрыгнешь цель. При подлете на расстояние действия радиомаяка включаем ВОР/ВТОЛ. Если садишься на Канаверал, надо учесть что недалеко от него есть маяк, действующий на той же частоте. Я однажды прощелкал и улетел не туда. На расстоянии 200км от цели скорость не должна превышать 2км/с. Начинаем креном исправлять погрешность по курсу. Я обычно ставлю крен 45градусов в сторону отклонения, угол атаки 15-25 градусов. Чем больше погрешность, тем больше должен быть запас по скорости, но опять же не больше 2 км/с. Добиваемся того, чтоб вектор скорости (желтая стрелка) совпал с направлением на маяк базы. На расстоянии 100км увеличиваем угол атаки до максимума (60градусов) и тормозим. Если все сделали правильно, то оказываемся километрах в 30-50от базы на высоте 20-25км со скоростью 400-500 м/с. Планируем визуально/ИЛС на полосу, либо с помощью ВТОЛ на выбранную площадку.
|
|
| |
Валерий | Дата: Вторник, 30.06.2009, 17:04 | Сообщение # 3 |
Группа: Гости
| Evilfuhrer, спасибо! Все сделал в точности как ты описал. Отскочил от атмосферы как мячик При второй попытке постарался чуть увеличить тангаж. Не выходит... Опять вертикалка начинает расти при входе в атмосферу. Попробовал выкрутится. Перевернулся вверх ногами и включил hover. В атмосферу вошел... Далее все как и ранее у меня - сгорел на высоте 54 км. Что же я не так делаю? Обидно.
|
|
| |
Evilfuhrer | Дата: Вторник, 30.06.2009, 20:39 | Сообщение # 4 |
Активный
Группа: ORBITER
Сообщений: 19
Награды: 3
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Quote Что же я не так делаю? Вот что: Quote Перевернулся вверх ногами и включил hover. В атмосфере корабль должен тормозить, а ты его доразгоняешь. Если выпрыгиваешь из атмосферы, значит где то что то недосмотрел. Reentry angle в пределах двух градусов выдержал? Угол атаки 40 градысов поставил?
Сообщение отредактировал Evilfuhrer - Среда, 01.07.2009, 10:44 |
|
| |
Валерий | Дата: Вторник, 30.06.2009, 22:23 | Сообщение # 5 |
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Все получилось !!! Первый раз !!! СПАСИБООооооо!
|
|
| |
Evilfuhrer | Дата: Среда, 01.07.2009, 10:44 | Сообщение # 6 |
Активный
Группа: ORBITER
Сообщений: 19
Награды: 3
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Завсегда пожал-ста. Кстати, у четвертого глайдера есть полностью автоматический режим схода с орбиты. Вроде альт+7по умолчанию. плох тем, что практически невозможно угадать, где ты в итоге окажешься. Но для начала сойдет.
|
|
| |
NovaCat | Дата: Среда, 26.08.2009, 17:14 | Сообщение # 7 |
Бывалый
Группа: ORBITER
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Я сходил с орбиты на глайдере 4. Пользовался автопилотом. Он все нормально сделал, но на высоте ~25км предательски отключился и оставил меня один на один с ручным управлением и скоростью примерно в 7км/с. Естественно я не успел среагировать, нос опустился и меня раскидало на мелкие кусочки.
|
|
| |
Evilfuhrer | Дата: Среда, 26.08.2009, 17:52 | Сообщение # 8 |
Активный
Группа: ORBITER
Сообщений: 19
Награды: 3
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Quote (NovaCat) Он все нормально сделал, но на высоте ~25км предательски отключился и оставил меня один на один с ручным управлением и скоростью примерно в 7км/с. Первый раз о таком слышу! Глайдер с такой скоростью сгорает еще километрах на пятидесяти. К 25ти км скорость должна быть погашена до <1км/с. Может глюк какой то?Добавлено (26.08.2009, 17:52) --------------------------------------------- З.Ы. А можно скрин на высоте 25км со скоростью 7км/с?
|
|
| |
NovaCat | Дата: Среда, 26.08.2009, 19:51 | Сообщение # 9 |
Бывалый
Группа: ORBITER
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Попробую еще раз сойти с орбиты и сделать скрин... может глюк, может я чего то уже напутал с цыфрами... Я тоже удивился. Как так может быть, глайдер в атмосфере при прямом полете резлетаеться на куски если скорость выше 230м/с а тут такая скорость в атмосфере и я еще жив...
Сообщение отредактировал NovaCat - Среда, 26.08.2009, 19:52 |
|
| |
Evilfuhrer | Дата: Среда, 26.08.2009, 21:31 | Сообщение # 10 |
Активный
Группа: ORBITER
Сообщений: 19
Награды: 3
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сайт:
ICQ:
| Quote (NovaCat) Как так может быть, глайдер в атмосфере при прямом полете резлетаеться на куски если скорость выше 230м/с Глюк однозначно! При 230м/с он еле-еле на крыле держиться.
|
|
| |
|