Это очень краткое, и примитвное описание структуры сервером АВ миров.
Оно нужно не только Хранителям, но и строителям, которым так или иначе
надо иметь хотя бы элементарное представление об этом.
И так, Существует три сервера:1. Сервер Вселенной (его еще называют Юнисервер от uniserver ли просто юни)
Он
для 4.1 версии обязательно должен быть установленн на компьютер с
Windows. На нем прописываются миры, которые входят в нашу вселенную,
разные их свойства, гражданства и т.п. Основная его функция - управлять
мирами нашей вселенной, гражданствами, правами и т.п.
Управлять этим
сервером можно с помощью браузера мира, у которого появляются
дополнительные меню если вы входите как администратор.
2. Сервер
мира, бывает как под линукс, так и под виндоус. Этот сервер хранит
расположение объектов в конкретном мире, через него идет общение как
текстом так и голосом и т.п. и т.д. Управлять этим сервером можно либо
с помощью программы aworld.exe либо с помощью броузера мира, у которого
появляются дополнительные меню, если вы входите как администратор.
Например с помощью aword.exe можно сохранить террайн мира, его
параметры и расположение всех объектов мира.
3. Сервер с базой мира. Это сервер, на котором сделана определенная структура папок:
- avatars - аватары, в том числе и файл avatars.dat (заархивированный, естественно) в котором перечислены все аватары мира
- models - модели
- seqs - движения аватаров
- sounds - звуки
- textures - текстуры для моделей
В
настройках сервера мира прописывается путь к этому серверу с объектами
и он получает с него файлы по HTTP протоколу. А ложить на этот сервер и
управлять файлами можно по FTP протоколу, либо другим способом, как вам
удобнее.
Кроме этого стандартного набора папок мы создали еще
дополнительные папки на нашем сервере. Если у вас медленный интернет,
то после каждой операции много времени уходит на то, что бы прочитать
только содержимое каталогов models или textures. Поэтому нам специально
сделали папки model_add и texture_add. Если в них что-то положить, то
через минуту он появится соответсвенно в models папке или texture. Это
намного ускоряет процесс, так как эти папки всегда пустые и обращение к
ним происходит очень быстро. Так же у нас есть папки model_add_perez и
texture_add_perez. Они работают подобно папкам model_add и texture_add,
но если в папки _add положить файл, который уже есть на нашем сервере,
то он не перезапишется и останется лежать в папке _add. Если же
положить в папку _add_perez, то файл положится на сервер п олюбому,
были там файл с таким же именем или нет.
Отсюда убедительная
просьба: старайтесь пользоваться только папками _add, т.е. не
перезаписывать те файлы, что есть уже на сервере. Так как иногда
случается, что у разных модельеров могут быть разные модели или
текстуры с одинаковыми именами. И вы можете нарушить то, что уже есть.
Если вы обнаружили, что файлы с таким именем, что вы хотели выложить на
сервер уже есть, то либо они просто уже кем то залиты и воообще не
проблем, либо они совпадают и надо уже разбираться индивидуально с
каждой ситуацией, что делать.
Перезаписавыйте уже существующие файлы только в том случае, если вы полностью уверены в том, что делаете!
Только не запутайтесь с папках на нашем ФТП сервере. Основная структура расположена в папке www/aryaloka !
Иногда в папку textures нужно ложить изображения, которые будут
размещаться на разных объектах, но не будут являться обязательно
присущими объекту текстурами (например картинки, размещаемые в рамках),
а также картинки и текстуры, которые не являются обязательным элементом
нашего мира и будут использоваться для каких-то временных и
вспомогательных целей. Такие картинки и текстуры надо называть,
используя в качестве первых трёх символов сочетание km_
Если вы
хотите построить что-то действительно красивое и оригинальное, вам
придется создавать свои объекты, текстуры, использовать свои
изображения, добавлять переделанные уже существующие и т.д. Когда вы
зарекомендуете себя как знающий соответствующие интернет технологии
(FTP и т.п.) и как внимательный и ответсвеный бхакта, то хранители
сообщат вам соответсвующие логина для входа на наш FTP сервер.
Обращайтесь к хранителям мира.